Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Джон Беннет и Идрис Шах  (Прочитано 16534 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

DeepDiver

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 333
  • Reputation Power: 0
  • DeepDiver has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Джон Беннет и Идрис Шах
« Ответ #62 : 29 ФХЪРСап 2009, 18:02:48 »
Опубликована глава из книги Дж.Беннета "Свидетель", в которой рассказывается о встрече Беннета с Идрисом Шахом. Описывается история передачи Шаху поместья Кумб Спрингс.

http://www.sufism.ru/shah/ben_shah_chapter.htm
еще немного информации для размышления :
http://EN.wikipedia.org/wiki/Idries_Shah   

DeepDiver

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 333
  • Reputation Power: 0
  • DeepDiver has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Джон Беннет и Идрис Шах
« Ответ #61 : 27 ФХЪРСап 2009, 20:57:22 »

"
Если бы вы знали,  сколько в биологии псевдонаучных  "теорий",  ложных
гипотез,  выдуманных  шарлатанами  и параноиками,  иногда с блестящими
способностями,  тогда вы  не  судили  бы  строго  людей,  воздвигающих
барьеры  и  фильтры  в  этих  отраслях биологий и медицины.  На Западе
опубликованы тысячи книг  с  бредовыми  теориями,  завоевавшими  среди
невежественных  людей  миллионы  последователей,  фанатиков - иначе их
трудно  назвать.  Даже  когда  наука  устраивает   очередной   разгром
какой-либо лженаучной школы, последователи продолжают держаться ее еще
много лет. Непросто все это. Слишком сильна у людей жажда чуда, тяга к
вере в какого-нибудь пророка. Теперь, когда все убедились в могуществе
науки,  пророки стали возникать на ее почве,  а не на религиозной, как
раньше."  Иван Ефремов .Лезвие бритвы .

Опубликовано в 1963 году , в до интернетовскую эру...
В тексте есть много рациональных мыслей о Пути Человека и так сказать "религиозных" путях , что характерно еще для нескольких произведений Ивана Антоновича.

DeepDiver

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 333
  • Reputation Power: 0
  • DeepDiver has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Джон Беннет и Идрис Шах
« Ответ #60 : 27 ФХЪРСап 2009, 07:53:58 »
Дж.Бенет это пример сплава романтизма и мистицизма, при полном отсутствии реального опыта инобытия. Он искал "Чудесное", но не имея собственного опыта мистических переживаний (а только некоторое воображение по этому поводу) находил НЕ ТО и НЕ ТАМ.
+1
И хочется добавить ... НЕ С ТЕМИ :)

DeepDiver

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 333
  • Reputation Power: 0
  • DeepDiver has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Джон Беннет и Идрис Шах
« Ответ #59 : 27 ФХЪРСап 2009, 07:52:34 »
Вадим. Опыт инобытия это опыт сущностного восприятия мира. Т.н. реальный опыт бытия как опыт личностного восприятия, не является полноценным видением мира. Согласно учению ГИГа человек разобщён на сущность и личность. Т.к. сущность не развита человек имеет дело только с личностью и её воприятием мира. Как сущность он не воспринимает мир и даже не догадывается, что такое возможно.
По всем записям Бенета понятно, что он не имел опыта сущностного восприятия мира. Но люди также не имевшие опыта сущностного восприятия, естественно, не могут дать Бенету такой оценки.
Для того, чтобы сделать такое заключение не надо с кем-то встречаться лично. Над Бенетом давлели: вера в чудесное и воображение о чудесном. Поэтому его так кидало по учителям и учениям.
Человек с опытом чего-либо отличается от человека не имеющего такого опыта. У Бенета НЕТ опыта сущностного восприятия.

Но это вовсе не значит, что Бенет в чём-то плохой человек. Он прекрасный и искренний человек, не имевший опыта инобытия. ГИГ пытался помочь Бенету, но это не получилось. Зато некоторые женщины, с которыми работал ГИГ чего-то добились, хотя это только предположения исходя из косвенных сообщений.
+1
Agree  :)

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Джон Беннет и Идрис Шах
« Ответ #58 : 30 ФХЪРСап 2003, 17:17:57 »
Абрам
Я тут немножко кое-что переосмыслил. Беру свои слова относительно эксперимента, описанного Успенским, обратно. Действительно, отключается личность. Я попросту немножко увлёкся проведением параллелей между терминологиями гурджиевской системы и кастанедовской. Тональ несводим к личности в гурджиевском понимании, посему личность отключается и это есть один из режимов работы пары "тональ-нагуаль". Да и больше внимания всегда уделял нейтрализации такого компонента психики, как "ложная личность" (это более полезно, здесь готов спорить долго :wink: )
Так что небольшое сорри!

P.S. Тем более, ещё один аргумент против формального интеллекта. Вечно он заводит куда ни попадя :)
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Абрам Рашмилевич

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 112
  • Reputation Power: 0
  • Абрам Рашмилевич is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Джон Беннет и Идрис Шах
« Ответ #57 : 06 ЭЮпСап 2003, 03:03:08 »
Некто "Х" написал мне следущее:
Цитата:
Личность в нас представлена словами - это, думаю, не вызывает возражений.
Для справки: именно передняя комиссура переключает сознание или на вербальный или на аналоговый вид мышления; или на личность или сущность, говоря языком ЧП.  

Вы меня уж извиняйте Абрам, но такое комментировать принародно я не буду. Склонен счесть, что вы оговорились. Личность представлена упорядоченными наборами поведенческих процедур (последовательностями действий и состояний), далеко не сводимым к словам. Для справки: Никакая комиссура не может переключать человека "или на личность или на сущность, говоря языком ЧП". А личность и сущность проявляют себя в том числе и через изменение нейрологического статуса различных мозговых структур. И если мы искусствеено изменяем исходные нейрохимические параметры, мы просто переводим процесс взаимодействия связки сущность-личность на немного другие рельсы. На тот путь, где невозможно фунициклирование такого специфического придатка личности, как ложная личность. Которая целиком зависит от "искусственного" центра отрицательных эмоций. А он в свою очередь, работает в очень узком диапазоне этих самых нейрохимических параметров. ЧП всё таки скорее это имеет в виду.

P.S. Хотите цитируйте, хотите нет. Но я бы вам рекомендовал не злоупотреблять вашей "травой". Может и хорошо, что не растёт она зимой...

Отвечаю: я ожидал, что шутку относительно травы воспримут как нечто относительно травки. Вообще-то сообщаю, что не принимал и не курю.
Что же касается переключающих свойств передней комиссуры - это нейрофизиологический факт. А то, что определение личности в современной психологии не совпадает с определением личности в ЧП, виновата только неразвитость этой психологии учёных новой формации.
Россия славится плохими дорогами и учёными новой формации!

Абрам Рашмилевич

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 112
  • Reputation Power: 0
  • Абрам Рашмилевич is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Гражданин Джазз. Эти в-ва не являются наркотиками. Они не только не вызывают привыкания, а скорее наоборот; вызывают сильнейшее отвыкание. Как например стрихнин или мышьяк.
Итак в-ва парализующие холинэргические нейроны и т.о. нейтрализующие личность ( и вызывающие тем самым кратковременное безумие): BZ боевое психогенное в-во, время действия 24 часа, состоит на вооружении армии США, дитран - сильное, но не боевое психогенное в-во. Производные дифенил уксусной к-ты: амизил, метамизил, рединол ( в советские времена продавались свободно по списку В, сейчас эти в-ва не выпускаются). О более экзотических и не пишу. Кстати, после специальной обработки, КК получал из смеси алкалоидов мексиканского дурмана (читайте подробный рецепт у КК) в-во также парализующие холиэргические нейроны.
У гражданина Столярова в книге "Лекарственные психозы" описано действие дитрана. Впечатляет!  
Пишу о этих сильных и ужасных в-вах спокойно, потому, что вы их не найдёте и это ваше счастье. :-)))))))))
Россия славится плохими дорогами и учёными новой формации!

Джазз

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 20
  • Reputation Power: 0
  • Джазз has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://www.photobase.fromru.com
Рашмилевичу.
« Ответ #55 : 05 ЭЮпСап 2003, 13:31:25 »
Абрам, вы меня поражаете количеством и глубиной своих знаний.
Назовите мне вещество, способное "усыпить" на время ложную личность.

Бать-Бать

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 84
  • Reputation Power: 0
  • Бать-Бать has no influence.
    • Просмотр профиля
Лоле от Гумберта
« Ответ #54 : 05 ЭЮпСап 2003, 13:10:34 »
Лола, если хочешь посмотреть на Беннетта, смотри сюда

http://fourthway.narod.ru/lib/Bennett/witness/witness.zip

На последней странице ты сможешь встретиться с ним взглядом. Потом расскажешь..

ЛоЛа

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 818
  • Reputation Power: 0
  • ЛоЛа has no influence.
    • Просмотр профиля
Джон Беннет и Идрис Шах
« Ответ #53 : 03 ЭЮпСап 2003, 23:56:51 »
> "Я хочу,чтобы когда ты уходил...,вокруг тебя все плакали,а ты -радовался..."
> "А Беннетт все таки познал радость.. к концу жизни.. "Посмотрите на его глаза.
Нам бы так помереть...... "
> "Суфийский мистик Бахауддин смеялся на смертном одре.."

Но всё-таки "личность" суфия растворяется от ЛЮБВИ (или "исчезает в Любви"...
- когда он спрашивает о себе прохожих, не встречали ли... - либо, пришедшему навестить гостю, отвечает что не видел себя уже много лет и не знает даже где он...)
- а такая "безупречность" далеко уже не только в Личности... (да и называется она уже по другому... ))

В этой связи (в связи с вопросом, возможно, разного подхода к суфизму И.Шаха и Беннета) мне кажется что подход И.Шаха вообще отличает именно бОльший упор на "безупречность в Личности"...
(то есть, как "начальную стадию" процесса.. э-э-э.... "Безупречности" с большой буквы ))

ЛоЛа

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 818
  • Reputation Power: 0
  • ЛоЛа has no influence.
    • Просмотр профиля
Джон Беннет и Идрис Шах
« Ответ #52 : 03 ЭЮпСап 2003, 22:58:00 »
Цитата: "Вадим"
 
А фактически получается таки-да. Есть почти непрерывное чувство, как кайфово вот съедать каждое мгновение жизни, не торопясь, не жадничая, но и не скромничая. И уж точно, желательно без промедления. И тогда полный кайф по высшему разряду. Да у меня вобщем-то и подпись такая:


Точно! "Безупречность" - это когда "всегда рад" (те же Дон Хуан и Дон Хенаро, - в сравнении, скажем, с вечно озабоченным проблемами с вопросами Карлосом..)
- но "Безупречность", по отношению к-ч е м у она?
Мне кажется, что по отношению к "ложной личности" (это та "вечно нерада")) - вечно строящей планы, вечно озабоченной и вечно  недовольной...
Значит, тогда получается, что "безупречность" - это ментальная установка Личности "не брать в голову" ЛЛ? 8)
Наплевать на неё - и просто б ы т ь радостным! )))

Бахауддин:
"Я свободен в своем выборе. Это мой выбор:
каждое утро я открываю глаза и спрашиваю себя "Что ты хочешь сегодня - блаженство или страдание?" И, так случается, что я предпочитаю блаженство, это так естественно." )


пс
...и получается, что само понятие "безупречность" существует только для начинающего (как метод?)
...потомучто если, теоретически, ложной личности уже нету, то Личности и "нету-против-кого" быть безупречной?
(Личность становится безупречным проявлением Сущности, и таким образом она "исчезает".... (!))

ЛоЛа

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 818
  • Reputation Power: 0
  • ЛоЛа has no influence.
    • Просмотр профиля
Джон Беннет и Идрис Шах
« Ответ #51 : 03 ЭЮпСап 2003, 22:47:40 »
hopeless писал(а):

> ...и, быстренько сообразив, этот романтический образ от Себя отпускаю ))

Удачи всем.

- Фото не будет ))

hopeless

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 4
  • Reputation Power: 0
  • hopeless has no influence.
    • Просмотр профиля
Джон Беннет и Идрис Шах
« Ответ #50 : 03 ЭЮпСап 2003, 18:49:48 »
Абрам, спасибо за приведенные выше выдержки, они кое что прояснили для меня.

То, что романтичность характера, в какой то момент, может мешать полноценному, подлинному духовному росту человека это понятно. И что можно быть романтично настроенным и совершенно этого не замечать. Внимательно взглянув, я обнаружил, что образ Беннетта для меня действительно привлекателен именно в романтическом плане, а не в плане его "духовной продвинутости", во всяком случае ничего нового он мне, по крайней мере, не сказал. С другой стороны мне интересно отметить, что образ Успенского меня никогда не привлекал, несмотря на то, что то, о чем говорил он, в какие то моменты моей жизни служило для меня рабочим материалом. Впрочем это было очень давно.  

Короче, где то, в чем то в образе Беннетта я узнаю себя, и, быстренько сообразив, этот романтический образ от Себя отпускаю ))

Удачи всем.

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Джон Беннет и Идрис Шах
« Ответ #49 : 03 ЭЮпСап 2003, 17:28:31 »
BadTaste и Абрам!
Вместо того, чтобы со всем тщанием разбирать все тонкости терминологии, я лучше честно признаюсь, что логическая правильность меня уже не заботит так, как раньше. Истина - она ведь всё равно такая, что и не "вышептать". Поэтому считаю гораздо более важным, нежели правильное формальное определение всего , из чего человек состоит, его (человека) правильное использование им самим. Поверьте, никто не даст нам награду за правильные рассуждения, а правильные действия (слова, мысли и устремлённость) сами по себе обеспечивают получение главных призов. Даже если добрая половина Рунета согласится, что такой-то или другой-то обладает "сущностным" пониманием, то никому не станет ни холодно, ни жарко.

И в этом контексте для меня гораздо более значиммым является различение личности (которая может быть усовершенствована практикой безупречности, которая автоматически совершенствует связь на уровне Тело-Сущность-Личность) и ложной личности, которая сама по себе есть НЕбезупречность. И безупречностью только может быть стёрта (вместе с ложной историей ложной личности :lol: )... Пардон, господа, я кажется отвлёкся на продолжение своего ответа ЛоЛе :? , но продолжим... И это различение важно потому, что оно есть практическое различение, вполне реальное препятствие в действовании. А все остальные различения (тело-ум, сущность-личность, правая рука - левая нога) - суть только теоретические и на практике никаких трудностей не представляют.

P.S. Если бы вы спросили на сей счёт старину ГИГа, то он бы согласился со мной. А если бы не согласился..., что ж, тем хуже для (...отредактировано...) или лучше для (...вычеркнуто...)

P.P.S. И если уж вернуться к исходной теме, то почему бы не продолжить обсуждение того, как понимают суфизм (персидский, турецкий, средне-русский и какой бы то ни было) И.Шах и Беннет (независимо от ихнего уровня не-ино-бытия).
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Джон Беннет и Идрис Шах
« Ответ #48 : 03 ЭЮпСап 2003, 16:42:28 »
Цитата: "ЛоЛа"
Вопрос к Вадиму (о "безупречности". (воина):
Вадим, а как вы думаете, "безупречность" - это в Личности?...
.....(лично для себя, я ввела такой простейший эталон: как только отрицательная эмоция - ты "небезупречен"...
- получается тогда, "безупречность" - это сплошная положительная э м о ц и я?.. 8)

Отвечая на этот вопрос, сразу оговорюсь, что не думаю, что можно объяснить понятие безупречности лучше, чем это сделано у КК и ещё кое-у-кого. С другой стороны, бузупр. это такая вещь, что о ней не скажи - всё будет типичное не то. С ещё одной стороны, для ответа на такой вопрос мне приходится утроить усилия по поддержанию своей безупречности в этот самый момент. Ага, в-з-з-зы...
Можно сказать и так:
Безупречность - это капитуляция моего индивидуального осознания перед единственным фактом. Несмотря на всю непостижимость мира, непостижимость меня самого и тех, кто окружает меня, я во всякий момент с неоспоримой очевидностью осведомлён о том, какое направление и способ действий являются в данный момент ПРАВИЛЬНЫМИ. Помешать этой осведомлённости может лишь "привычка" сознания считать себя чем-то отдельным и известным (определённым). Т.е. привычка жалеть себя, когда больно, и поощрять, когда приятно, и страховаться от потерь и бездумно стремиться к покою. А это и есть НЕбезупрчность. Это есть отказ от капитуляци перед неоспоримым фактом - фактом того, что нужно делать правильно, нужно не делать неправильно и нужно непрерывно всматриваться и не давать себе ослепить себя страхам, надеждам, мечтам, предубеждениям, лени, возбуждению, слабости и глупости.
Таким образом, безупречность для меня это не "духовное достижение", а нечто "покупаемое на вес": 1 ЧАС БЕЗУПРЕЧНОСТИ - одна миллионная шанса прожить жизнь правильно и хорошо, другой час - ещё 1/1000000.
Поэтому я почти всегда возражаю против попыток определения "духовного" ранга конкретных людей и против таких постановок вопроса о Пути, при которых процедуры или результаты подобного "ранжирования" выдвигаются на передний план.

P.S. Подытоживая, можно сказать, что когда есть безупречность, есть положительная ... не эмоция, а как бы это сказать.... положительность, правильность. А эмоции могут быть, могут не быть, и вообще не важно, какие они (эти эмоции) - положительные или негативные (это всего лишь предвзятые оценки) - лишь бы они глаза не застили, лишь бы не ослепляли.

А фактически получается таки-да. Есть почти непрерывное чувство, как кайфово вот съедать каждое мгновение жизни, не торопясь, не жадничая, но и не скромничая. И уж точно, желательно без промедления. И тогда полный кайф по высшему разряду. Да у меня вобщем-то и подпись такая:
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100